Июль 6

2016-№2(51) Статья 2

И.В. Кареева, О.В. Иванова

Формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности у студентов высших учебных заведений на примере Академии федеральной службы исполнения наказаний России. С. 19-26.

pdf

УДК 378,035.7

В статье исследуется формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности у курсантов в процессе обучения в высшем учебном заведении Федеральной службы исполнения наказаний России. В последние годы работа по формированию меж-этнической и межконфессиональной толерантности у курсантов и студентов высших учебных заведений приобрела особую значимость и актуальность, что обусловлено потребностью российского общества в гражданах, способных к ведению межкультурного диалога, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважающих традиции и культуру других народов.

О необходимости создания и применения в образовательных организациях Федеральной службы исполнения наказаний программ, направленных на формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности у курсантов, говорится в многочисленных нормативных документах, действующих на территории Российской Федерации.

Рассматриваются проблемы, возникающие в процессе формирования межэтнической и межконфессиональной толерантности у курсантов в условиях образовательной среды вузов Федеральной службы исполнения наказаний России, предлагаются пути их решения посредством использования в полном объеме потенциала образовательных организаций по вышеуказанной проблематике, а также внедрение интегративного подхода, при котором формирование межэтнической и межконфессиональной толерантности осуществляется не только в рамках учебного процесса, но и во внеаудиторное время/

курсант, межэтническая и межконфессиональная толерантность, межнациональное общение, образовательный процесс, толерантность, уголовно-исполнительная система, этнокультурная компетентность.

Библиография

1. Аксенова, Г.И. Формирование правовой культуры в системе профессиональной подготовки студентов [Текст] / Г.И. Аксенова, Т.И. Цыганова // Интеграция образования. — 2006. — № 2/43. — С. 135–138.

2. Васильева, С.А. Формирование этнокультурной толерантности и профи-лактика распространения идеологии экстремизма как условие качественного про-фессионального становления современного сотрудника УИС [Текст] : учеб.-практ. пособие. — Рязань, 2014. — 38 с.

3. Гершунский, Б.С. Толерантность в современном мире [Текст] // Педагогика. — 2002. — № 3. — С. 28–31.

4. Декларация принципов терпимости [Электронный ресурс] [принята Ген. конф. ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru /cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=6244 (дата обращения: 04.04.2016).

5. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Феде-рации до 2020 года [Текст] : [утв. Постановлением Правительства РФ 14 октября 2010 г. № 1772-р] // Собр. законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 43 — Ст. 5544.

6. Лебедева, Н.М. Толерантность в межкультурном диалоге [Текст] / Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко. — М. : Изд-во РАН, 2005. — 119 с.

7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : [утв. Постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 04 октября 2000 г. № 751]. — Режим доступа: http://pozdnyakova.ucoz.ru/ MPI/ sem3/nacionalnaja_ doktri-na_obrazovanija_do_2025_goda.pdf (дата обращения: 11.01.2016).

8. О Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы и Плане мероприятий по реализации Концепции воспитания работников уголовно-исполнительной системы на 2006–2010 годы [Электронный ресурс] : письмо ФСИН РФ от 18.11.2005 № 10/8/1-100 СПС. — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=EXP;n=411831;dst=100007 (дата обращения: 05.04.2016).




Опубликовано 06.07.2016 admin в категории "Без рубрики