2016-№3(52) Статья 16

А.Г. Голодов

О роли и методах массово-бульварной прессы Федеративной Республики Германии в информационной войне. C. 126-133.

pdf

УДК 002.5(430)

Исследуется роль немецкой массово-бульварной газеты «BILD» в современной информационной войне и некоторые методы, которые газета при этом использует. Именно это издание стало лидером в проведении антироссийской пропаганды в Германии, выполняя зарубежный заказ в интересах «трансатлантической дружбы» с целью сохранения немецкими элитами в политике в средствах информации проамериканского курса. Раньше войны велись солдатами, сегодня прежде всего средствами массовой информации. Методы вербальной манипуляции довольно популярны в языке массовой прессы ФРГ и применяются каждый раз, когда появляется необходимость «политически правильно» информировать читателей о конфликтах, в которых необходимо защищать интересы западной демократии. Некоторые статьи в газете “BILD” посвящены известным немецким политикам, которые не согласны с односторонним подходом правящего класса ФРГ к России. Все они представлены в соответствующих статьях как «пониматели (понимающие) Путина» (Putin-Versteher), в которых негативная коннотация создается в основном за счет применения дискредитирующей лексики.

немецкая массово-бульварная пресса, антироссийская пропаганда, методы вербальной манипуляции, дискредитирующая лексика.

Библиография

1. Голодов, А.Г. Язык информационной войны (на материале языка немецкой массовой прессы) [Текст] : моногр. / Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2015. — 195 с.

2. Голодов, А.Г. Вербальные средства манипуляции в политической публицистике (на материале языка немецкой прессы) [Текст] // Диалог культур — культура диалога / Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. — Кострома, 2009. — С. 102–111.

3. Голодов, А.Г. Язык информационной войны в немецкой массовой публицистике [Текст] // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. — 2015. — № 1/46. — С. 104–115.

4. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием [Текст]. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. — 832 с.

5. Копнина, Г.А. Речевое манипулирование [Текст] : учеб. пособие. — М. : Флинта : Наука, 2008. — 170 с.

6. Чудинов, А.П. Политическая лингвистика [Текст] : учеб. пособие. — М. : Флинта : Наука, 2007. — 254 с.

7. Klemperer, V. LTI [Тext]. — 22 Aufl. — Stuttgat : Phlipp Reclam jun. GmbH & Co., 2007. — 385 S.

8. Pamperrien, S. Helmut Schmidt und der Scheißkrieg [Тext]. — München : Piper Verlag, 2004. — 347 S.

9. Scholl-Latour, P. Der Fluch der bösen Tat [Тext]. — 7 Aufl. — Berlin : Propyleän Verlag, 2014. — 351 S.

10. Ulfkotte, U. So lügen Journalisten. Der Kampf um Quoten und Auflagen [Тext]. — München : Bertelsmann Verlag, 2001. — 416 S.

11. Ulfkotte, U. Gekaufte Journalisten. Wie Politiker, Geheimdienste und Hochfinanz Deutschlands Massenmedien lenken [Тext]. — Rottenburg : KOPP, 2014. — 336 S.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

1. BILD. Hamburg.

2. BamS (Bild am Sonntag). Hamburg.

3. Литературная газета. Москва.

Без рубрики