2016 №2 (51) Статья 3

А.А. Кривушин

Элективный курс по солнечно-земной физике для профильных классов школ и вузов физико-математической направленности. C.26- 35.

УДК 372.853

pdf

В статье рассматривается актуальность внедрения интегрированного междисциплинарного элективного курса по солнечно-земной физике, который отражает современное представление о системе Солнце – Земля, в учебный процесс школ и вузов физико-математической направленности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Описывается примерное содержание элективного курса и формы его реализации. Определен ряд направлений подготовки для высших учебных заведений, для которых применим описанный в работе элективный курс. Рассмотрена междисциплинарность курса и показаны межпредметные связи по биологии, медицине, метеорологии, физике и астрономии, которыми овладеют учащиеся при изучении курса, что будет способствовать их общему развитию. Значительное место отведено применению современных компьютерных технологий в образовательном процессе, проанализированы специализированные сайты, занимающиеся непрерывным мониторингом Солнца и околоземного пространства. Рассматриваются явления, связанные с солнечной активностью и ее влиянием на планету Земля. Сформулирован ряд проблем, которые не позволяют школьникам в полной мере овладеть астрономическими знаниями, что является недопустимым условиях современного общества. Обосновывается применение данного элективного курса, который обеспечивает решение возникающих противоречий.

солнечно-земная физика, солнечная активность, интеграция, элективный курс, информационно-коммуникационные технологии.

Библиография

1. Ельцов, А.В. Использование ресурсов сети интернет в преподавании астрономии, физики, а также исследовательской деятельности [Текст] / А.В. Ельцов, А.А. Кривушин // Школа будущего. — 2014. — № 2. — С. 115–119.

2. Кривушин, А.А. Изучение солнечно-земной физики как учебной дисциплины в школе и вузе в рамках элективного курса [Текст] // Школа будущего. — 2014. — № 3. — С. 41–50.

3. Кривушин, А.А. Возможности виртуального физического эксперимента на занятиях по астрономии и физике [Текст] // Учебная физика. — 2015. — № 5. — С. 57–61.

4. Кривушин, А.А. Изучение солнечно-земной физики как учебной дисциплины в медицинском вузе в рамках элективного курса [Текст] // Материалы межрегиональной научной конференции с международным участием / Ряз. гос. мед. ун-т им. акад. И.П. Павлова ; под общ. ред. В.А. Кирюшина. — Рязань, 2014. — С. 368–370.

5. Кривушин, А.А. История развития представлений о солнечно-земной фи-зике [Текст] / А.А. Кривушин, А.В. Ельцов // Психолого-педагогический поиск. — 2014. — № 2/30. — С. 197–205.

6. Огурцов, М.Г. Солнечная активность и гелиоклиматические факторы — долговременная эволюция и возможные сценарии будущего развития [Текст] : дис. … д-ра физ.-мат. наук. — СПб., 2009. — 291 с.

7. Сиванова, О.В. Интеграция и дифференциация естественно-научных знаний в условиях модернизации общего образования [Текст] / О.В. Сиванова, С.С. Хмелёв, Е.В. Губанова, С.Б. Орлов // Успехи современного естествознания. — 2002. — № 5. — С. 88–91.

8. Krivushin, A.A. Problems of solar-terrestrial physics [Текст] // Школа будущего. — 2015. — № 2. — С. 20–25.


Copyright 2021. All rights reserved.

Опубликовано 06.07.2016 admin в категории "Без рубрики