2016 №1(50) Статья 9

С.В. Канашина

Текстовые категории модальности и темпоральности в интернет-меме как образец современного  креолизованнного текста. C. 79-86.

УДК 811.161.1

pdf

Рассматриваются текстовые категории модальности и темпоральности в интернет-меме, который представляет собой образец современного креолизованного текста. Анализу подвергаются англоязычные интернет-мемы, являющиеся важной частью англоязычной интернет-коммуникации. Текстовая категория модальности может выражаться в интернет-мемах не только лингвистическими, но и невербальными средствами. В интернет-меме, как правило, наблюдаются несколько «модальных потоков», один из которых выражается вербальным компонентом, а другой — невербальным компонентом. Другой особенностью текстовой категории модальности в интернет-мемах является то, что интернет-мемам в целом свойственно высокое проявление модальности в силу их жанрового своеобразия. Текстовая категория темпоральности реализуется также особенным образом в интернет-мемах, поскольку, во-первых, большинство интернет-мемов темпорально не маркированы, во-вторых, в интернет-мемах часто наблюдается игра с временными планами, то есть временные планы могут накладываться друг на друга, пересекаться или противопоставляться, в-третьих, временные отношения могут выражаться как невербальными средствами в интернет-меме, так и вербальными. Таким образом, анализ показал, что текстовые категории модальности и темпоральности имеют ряд особенностей в интернет-мемах.

интернет-коммуникация, интернет-мем, креолизованный текст, модальность, проспекция, ретроспекция, темпоральность.

Библиография:

  1. Анисимова, Е.Е. Креолизованные тексты XXI века. Взаимодействие вер-бального и паралингвистического в тексте [Текст]. — Воронеж : Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1999. — 148 с.
  2. Бахтиозова, М.Г. Временные маркеры субъективной модальности компо-зиционно-речевой формы «повествование» (на материале английского языка) [Текст] // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2011. — № 24. — С. 94–97.
  3. Волоскович, А.М. Когнитивные и семиотические аспекты взаимодействия компонентов полимодального текста [Текст] : дис. … канд. филол. наук. — М., 2012. — 188 с.
  4. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст]. — 3-е изд., стереотип. — М. : Эдиториал, 2005. — 144 с.
  5. Дроздова, Т.В. Проблемы понимания научного текста (англоязычные эко-номические тексты) [Текст]. — Астрахань : Изд-во АГТУ, 2003. — 224 c.
Без рубрики