2010-№3(28) Статья 2
Сбитнева Н.Н.
Педагогические течения ХIХ века в Германии в контексте развития идей интегрального обучения С.11-16
УДК 37(09)
Рассматриваются основные идеи трудового обучения в Германии в ХIХ веке. Сравнивается и анализируется трудовая деятельность в школе немецких педагогов, цель которой – всестороннее развитие личности, положительные стороны и недостатки педагогических систем Германии. Делается вывод о значении исследуемого периода в дальнейшем развитии интегративных процессов в педагогике.
трудовое обучение, гармоничное воспитание, всестороннее развитие, целостное преподавание, XIХ век, Германия.
Библиография:
1. Кершенштейнер, Г. Школа будущего – школа работы [Текст] // Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1971.
2. Пабст, И. Международные отношения нового типа [Текст]. – М.: Прогресс, 1983. – 175 с.
3. Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике ХVIII – начала ХХ в. [Текст]. – М.: Педагогика, 1976. – 296 с.
4. Фихте, И.Г. Сочинения. Работы 1792–1801 гг. [Текст] / изд. подгот. П.П. Гайденко. – М.: Ладомир, 1995. – 654 с.
5. Фребель, Ф. Педагогические сочинения [Текст]. – Т.1: Воспитание человека. – М.: Книгоизд-во К.И. Тихомирова: Кузнецкий Мост, 1913. – 359 с.