2010-№4(29) Статья 1

Костикова Л.П.

Формирование гуманистических ценностей студентов в условиях реформирования высшего образования в России. С.5-12

Скачать статью

УДК 378

В статье рассмотрена значимость гуманистической направленности реформирования высшего образования в России. Лингвосоциокультурная компетентность предполагает формирование у студентов вуза гуманистических ценностей различных культур.

 

высшее образование, гуманизация, гуманитаризация, лингвосоциокультурная компетентность, реформирование.

Библиография:

1. Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания [Текст] // Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 3–14.

2. Гретченко, А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство [Текст] / А.И. Гретченко, А.А. Гретченко. – М.: КНОРУС, 2009. – 432 с.

3. Декларация о европейском пространстве высшего образования. Будапешт – Вена, 11–12 марта 2010 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sgu.ru/node/60183.

4. Дмитренко, Т.А. Развитие личности обучающегося в свете диалога культур при овладении иностранным языком [Текст] // Известия Российской академии образования. – 2009. – № 2/10. – С. 73–82.

5. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия [Текст] / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. – М., 2004.

6. Зимняя, И.А. Личностная и деятельностная направленность компетентностей как результат современного образования // Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования (школа – вуз – послевузовское образование): материалы 16-й науч.-метод. конф. «Актуальные проблемы качества образования и пути их решения» / науч. ред. И.А. Зимняя; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. – М., 2006. – 130 с.

7. Коммюнике Конференции министров высшего образования европейских стран, Лёвен / Лувен-ля-Нёв, 28–29 апреля 2009 г. [Текст] // Академическая мобильность в условиях интернационализации образования / В.А. Галичин, Е.А. Карпухина, В.В. Матвеев, А.П. Сугакова. – М.: Университетская книга, 2009. – 460 с.

8. Лиферов, А.П. Глобальное образование – путь к интеграции мирового образовательного пространства [Текст]. – М.: Педагогический поиск, 1997. – 107 c.

9. Лиферов, А.П. Новая российская ментальность как инновационный ресурс модернизации образования [Текст] / А.П. Лиферов, О.Е. Воронова // Педагогика. – 2007. – № 2. – С. 12–22.

10. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и Болонские измерения [Текст] / под науч. ред. В.И. Байденко; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. – М., 2010. – 352 с.

11. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких [и др.]. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.

12. Попов, Е.Б. Гуманистическая педагогика в образовательной действительности [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб., 2007.

13. Слободчиков, В.И. Инновации в образовании; основания и смысл [Электронный ресурс] / Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании; Департамент образования г. Москвы. – М., 2004–2006. – Режим доступа: http://www.experiment-dom.ru/index.php? action=article&id=2(26.10.2006)

Без рубрики