2010-№4(29) Статья 11

Резник Ю.М.

Социально-гуманитарные технологии управления: специфика и возможности применения. C.91-105

Скачать статью

УДК 33

В социальной науке сложилось два направления к построению управленческих технологий: социальная инженерия и гуманитарное конструирование (или планирование). В качестве же «объединяющей» методологии мы предлагаем социально-гуманитарный подход, ориентированный на изучение и целенаправленное развитие систем управления в единстве его социальной и культурной, субъектной и объектной, институциональной и символической сторон, то есть всего социокультурного контекста организационных изменений путем формирования у субъектов соответствующих представлений (идеологии, миссии) о желаемом или оптимальном (с точки зрения самих субъектов) состоянии данных объектов и систем с учетом жизненной стратегии (стратегий).

технологии управления, социально-гуманитарная парадигма, социокультурный контекст, социальная инженерия, гуманитарное конструирование.

Библиография:

1. Бисько, И.А. Категориально-субстанциональный подход к разработке технологий в педагогике [Текст] // Социальные технологии: теория и практика: тез. докл. Межвуз. науч.-практ. конф. / отв. ред. К.М. Оганян. – СПб., 2003.

2. Бисько, И.А. К вопросу о разработке личностных технологий в современном образовательном процессе [Текст] // Социальные технологии и общество: сб. науч. тр. / отв. ред. К.М. Оганян. – СПб., 2003.

3. Гастев, А.К. Трудовые установки [Текст] // Организация труда. – 1924. – № 1.

4. Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – М., 1995.

5. Дудченко, В.С. Инновационные игры. Практика, методология и теория [Текст]. – Таллин, 1989.

6. Дудченко, В.С. Основы инновационной методологии [Текст]. – М., 1996.

7. Калугина, Т.А. Новые информационные технологии в сфере образования: методологические проблемы разработки и внедрения [Текст]. – Саратов, 2000.

8. Кезин, А.В. Менеджмент: методологическая культура [Текст]. – М., 2001.

9. Корицкий, Э.Б. Научный менеджмент: российская история [Текст] / Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева, В.Х. Шетов. – СПб., 1999.

10. Костюченко, Л.Г. Введение в теорию личности: социокультурный подход [Текст] / Л.Г. Костюченко, Ю.М. Резник. – М., 2003.

11. Курбатов, В.И. Социальное проектирование [Текст] / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. – Ростов н/Дону, 2001.

12. Луков, В.А. Социальное проектирование [Текст]. – М., 2003.

13. Лупанов, В.Н. Социальные технологии в образовании: теория и практика [Текст] // Социальные технологии и общество / отв. ред. К.М. Оганян. – СПб., 2003.

14. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) [Текст]. – М., 1989.

15. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы [Текст] / отв. ред. Т.М. Дридзе. – М., 1994.

16. Резник, Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения [Текст] // Социологические исследования. – 1994. – № 2.

17. Резник, Ю.М. Формирование институтов гражданского общества: социоинженерный подход [Текст] // Социологические исследования. – 1994. – № 10.

18. Социальная инженерия [Текст] / под ред. Ю.М. Резника, В.В. Щербины. – М., 1994.

19. Фромм, Э. Революция надежды [Текст]. – СПб., 1999.

20. Щербина, В.В. Средства социологической диагностики в системе управления [Текст]. – М., 1993.

Без рубрики