2011-№1(30) Статья 5
Агапова Н.Г.
Полипарадигмальность как характеристика образования в истории культуры. C.46-61
УДК 130.2
Анализируется полипарадигмиальность в сфере образования как закономерное явление в связи с отсутствием объяснения современной полипарадигмальности образовательной теории и практики в рамках категорий необходимости и достаточности. Исследуется возможность в рамках синергетического подхода к истории культуры объяснить полипарадигмальность в образовании, раскрыть закономерный характер нелинейного процесса возникновения, сосуществования и конкуренции различных образовательных парадигм в стабильные и нестабильные периоды развития общества и культуры.
полипарадигмальность образования, синергетика, образовательная парадигма, синтез и гармонизация парадигм, история культуры
Библиография:
1. Астафьева, О.Н. Социокультурная синергетика в России и Украине: предметная область, история и перспективы [Текст]/ О.Н. Астафьева, И.С. Добронравова// Постнеклассика: философия, наука, культура: коллектив. моногр. – СПб.: Мiръ, 2009. – 672 с.
2. Громыко, Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства) [Текст]: моногр. – Минск: Технопринт, 2000. – 376 с.
3. Каган, М.С. Введение в историю мировой культуры [Текст]. – СПб.: Петрополис, 2003. – Кн. 1. – 368 с.
4. Каминская, М.В. Педагогический диалог в деятельности современного учителя [Текст]: моногр. – М.: Смысл, 2003. – 284 с.
5. Ломако, О.М. Генеалогия воспитания: философско-антропологический анализ: дис. … д-ра филос. наук. – СПб., 2004.
6. Наливайко, Н.В. Понятие «образовательное пространство» как условие системного анализа философии образования [Текст]/ Н.В. Наливайко, В.И. Паршиков// Философия образования. – 2002. – № 4. – С. 54–60.
7. Фомичёва, И.Г. Теоретико-методологические основания структуризации педагогического знания [Текст]// Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 11–19.
8. Шиянов, Е. Н. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики [Текст]/ Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева// Педагогика. – 2005. – № 9. – С. 17–25.
9. Ямбург, Е.А. Гармонизация педагогических парадигм – стратегия развития образования [Текст]// Учительская газета. – 2004. – № 14. – С. 6–8.