2011-№3(32) Статья 2

Илалтдинова Е.Ю.

Интерпретация идей А.С. Макаренко о первичном коллективе в советской педагогике (1939–1990 годы). C. 24-35

Скачать статью

УДК 37 (092)

Статья посвящена истории освоения и разработки педагогического наследия А.С. Макаренко, классика мировой педагогики, социального педагога-реформатора. На примере одного из проблемно-тематических направлений исследования его взглядов и опыта показано противоречивое развитие интерпретации макаренковского наследия под влиянием официальной педагогики и общественно-педагогической инициативы. Характеризуются особенности понимания его идеи о первичном коллективе – разновозрастном отряде.

 

наследие А.С. Макаренко, освоение и разработка наследия, общественно-педагогическая инициатива, официальная педагогика, первичный коллектив.

 

Библиография:

1. В Министерстве просвещения РСФСР [Текст]// Советская педагогика. –1956. – № 1. – С. 120–127.

2. Гордин, Л.Ю. Коллективное самообслуживание школьников [Текст]. – М., 1965. – 248 с.

3. Кель, О.С. Опыт организации первичного детского коллектива в школе-интернате [Текст]/ О.С. Кель, Н.П. Зубачев// Советская педагогика. – 1955. – № 2. –С. 23–31.

4. Конникова, Т.Е. Организация коллектива учащихся в школе [Текст]. – М., 1957. – 340 с.

5. Наумов, Б.Н. Факт педагогической науки в исследовании [Текст]// Советская педагогика. – 1980. – № 1. – С. 76–83.

6. Новикова, Л.И. Организация и воспитание ученического коллектива [Текст]// Советская педагогика. – 1956. – № 3. – С. 15–34.

7. О педагогической деятельности А.С. Макаренко [Текст]: тр. Института теории и истории педагогики/ под ред. Е.Н. Медынского, Н.А. Константинова// Известия АПН РСФСР. – М., 1952. – Вып. 38. – 268 с.

8. Румянцев, В.М. О принципах построения первичного детского коллектива в школе-интернате [Текст]// Советская педагогика. – 1959. – № 8. – С. 67–72.

9. Сидоренко, П.Г. Школа и микрорайон [Текст]// Советская педагогика. – 1975. –№ 1. – С. 49–55.

10. Чтобы рос человек. Педагогическая система А.С. Макаренко – вожатому [Текст]. – М.: Молодая гвардия, 1966. – 288 с.

11. Шаров, А. Не сворачивать с трудных дорог [Текст]// Литературная газета. – 1959. – 17 дек. – № 154. – С. 1–2.

12. Школа и педагогическая наука [Текст]: сб. ст. – М.: Педагогика, 1975. – 239 с.

13. Школьная реформа: опыт, проблемы и перспективы [Текст]// Советская педагогика. – 1987. – № 8. – С. 30–41.

14. Это дело живое [Текст]// Литературная газета. – 1960. – 11 февр. – № 18. –С. 1–2.

Без рубрики