2011-№4(33) Статья 3

С.А. Ламзин

О видах речевой деятельности в обучении иностранным языкам. C. 19-30

Скачать статью

УДК 81 (07)

Проводится критический анализ категорий «речевая деятельность» и «виды речевой деятельности». Автор обосновывает научную несостоятельность отнесения к данным категориям так называемых рецептивных видов речевой деятельности – аудирования и чтения. Вследствие этого в аспекте излагаемой парадигмы они не могут быть отнесены к практическим целям иноязычной лингводидактики. Изучение иностранных языков представляет собой активный процесс саморазвития, связанный с творческим формированием и развертыванием замыслов (мыслей) обучаемыми.

речевая деятельность, виды речевой деятельности, говорение, аудирование, чтение, письмо, творчество.

Библиография:

1. Аверьянов, А.Н. Системное познание мира: методологические проблемы [Текст]. –М.: Политиздат, 1985. – 263 с.

2. Атаханов, Р. Соотношение общих и закономерностей мышления и математического мышления [Текст]// Вопросы психологии. – 1995. – № 5. – С. 41–50.

3. Баррон, Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя [Текст]// Вопросы психологии. – 1990. – № 2. – С. 153–159.

4. Брушлинский, А.В. Один из вариантов системного подхода в психологии мышления [Текст]// Принцип системности в психологических исследованиях. – М.: Наука, 1990. – С. 97–103.

5. Глинский, Б.А. Философские и социальные проблемы информатики [Текст]. –

М.: Наука, 1990. – 110 с.

6. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте [Текст]// Вопросы психологии. – 1972. – № 12. – С. 22–33.

7. Давыдов, В.В. Проблемы деятельности как способа человеческого бытия

и принцип монизма [Текст]// Деятельность: теории, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990. – С. 239–251.

8. Диалектика материального мира: онтологическая функция материалистической диалектики [Текст]/ В.В. Ильин, Д.А. Гущин. – М.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 303 с.

9. Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку [Текст]. – М.: Русский язык, 1989. – 219 с.

10. Коршунов, А.М. Диалектика социального познания [Текст]/ А.М. Коршунов,

В.В. Мантатов. – М.: Политиздат, 1980. – 383 с.

11. Кравцов, Г.Г. Категория деятельности в психологической науке [Текст]// Мир психологии. – 2006. – № 3. – С. 41–51.

12. Леонтьев, А.А. Основные положения советской методики обучения русскому языку как иностранному [Текст]// Методика. – М.: Русский язык, 1985. – С. 18–35.

13. Леонтьев, А.Н. Мышление [Текст]// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – С. 60–71.

14. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения [Текст]: в 2 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 1. – 372 с.; Т. 2. – 320 с.

15. Лосев, А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 480 с.

16. Ляховицкий, М.В. Принципы и методы обучения иностранным языкам [Текст]//Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. –

С. 58–74.

17. Миролюбов, А.А. Связь методики обучения иностранным языкам со смежными науками [Текст]// Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 21–43.

18. Никифоров, А.Л. Деятельность, поведение, творчество [Текст]// Деятельность: теории, методология, проблемы. – М.: Политиздат, 1990. – С. 52–70.

19. Рубинштейн, С.Л. О природе мышления и его составе [Текст]// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – С. 71–78.

20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: в 2 т. – М.: Педагогика, 1987. – Т. 1. – 488 с.; Т. 2. – 328 с.

21. Сайко, Э.В. От редколлегии. Деятельность как категория и феномен познания [Текст]// Мир психологии. – 2006. – № 3. – С. 3–11.

22. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды [Текст]: в 2 т. – М.: Педагогика, 1987. – Т. 1. – 172 с.; Т. 2. – 344 с.

23. Суходольский, Г.В. Основы психологической теории деятельности [Текст]. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. – 168 с.

24. Энгельс, Ф. Диалектика природы [Текст]// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т. 20. –С. 343–629.

25. Яковлев, В.А. Диалектика творческого процесса в науке [Текст]. – М.: Изд-во

МГУ, 1989. – 128 с.

Без рубрики