2012-№1(34) Статья 1
Аничкина Н.В.
Формирование самостоятельности старшеклассников как одно из условий воспитания компетентного читателя-школьника. C. 5-13
УДК 371.4
В статье представлены особенности развития самостоятельности в процессе литературного образования, а также рассмотрены основные виды самостоятельной работы и уровни читательской компетентности школьников старших классов.
формирование самостоятельности, читательская компетентность, критерии развития самостоятельности старшеклассников, самостоятельная работа, анализ художественного произведения, уровни читательской компетентности.
Библиография:
1. Кон, И.С. Психология старшеклассников [Текст]. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с.
2. Левитов, Н.Д. Психология старшеклассников [Текст]. – М.: Просвещение, 1995. – 215 с.
3. Лейтис, Н.С. Умственные способности и возраст [Текст]. – М.: Учпедгиз, 1971. – 280 с.
4. Молдавская, Н.Д. Самостоятельная работа учащихся над языком художественного произведения [Текст]. – М.: Просвещение, 1996. – 144 с.
5. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование [Текст]. – М.: Педагогика, 1980. – 140 с.
6. Щукина, Г.И. Познавательные интересы – актуальная проблема современной дидактики [Текст] // Материалы семинара методистов-словесников пединститутов. – Л., 1973. – С. 21–33.