2012-№3(36) Статья 3

Ярославцева О.Я.

Современное состояние и перспективы развития высшего образования в Латинской Америке. C. 29–36

Скачать статью

УДК 37И

Статья основана на изучении многочисленных материалов отечественных и зарубежных авторов и посвящена анализу современного состояния латиноамериканского высшего образования, которое имеет свои исторические, культурные особенности, обусловленные социально–экономическими факторами развития региона, национальной идентификацией и перспективными возможностями с точки зрения интернационализации и интеграции на субрегиональном, региональном, территориальном и глобальном уровнях. Оценивая перспективы высшего образования всего Латиноамериканского региона, можно сказать, что он обладает мощным образовательным потенциалом и его активное участие в интеграционных процессах позволяет с оптимизмом утверждать, что в скором будущем все больше стран смогут эффективно модернизировать свои системы высшего образования.

Латинская Америка, высшее образование, интеграция.

 

Библиография:

1. Алексеев, А.И. Об учете территориального фактора при измерении уровня обслуживания населения [Текст]/ А.И. Алексеев, М.В. Бобкова, А.А. Ткаченко// Вестник МГУ. – Сер. География. – 1981. – № 5.

2. Беляев, В.П. Вопросы образования: сложность и многообразие [Текст]// Латинская Америка. – 1986. – № 4.

3. Беляев, В.П. Латинская Америка: народное просвещение и проблемы социально–экономического развития [Текст]. – М.: Наука, 1971.

4. Бразилия: реформы и прогресс. – М.: ИЛА РАН, 1997.

5. Высшая школа Латинской Америки [Текст]/ под ред. В.А. Кузьмищева. – М.: Наука, 1972.

6. Доклад о положении дел за 1999 год [Электронный ресурс]/ ЮНЕСКО. – URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0011/001133/113351R.pdf

7. Ермольева, Э.Г. Образование в Латинской Америке: на «повестке дня сегодня» [Текст]// Латинская Америка. – 1996. – № 4.

8. Ермольева, Э.Г. Общее и особенное в географии современной культуры стран Латинской Америки [Текст]// Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. – 1992. – Вып. 12.

9. Лиферов, А.П. Глобальное образование – путь к интеграции мирового образовательного пространства [Текст]. – Рязань: РГПУ, 1997.

10. Лиферов, А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ) [Текст]. – Рязань: РГПУ, 1997.

11. America Latina y la Educacion [Text]. – La Habana, 1967, 1970.

12. CEPAL. Panorama social en America Latina. – Santiago de Chile, 1994.

13. Educacion y conocimiento: eje de la transformacion productive cor. eguidad [Text]/ CEPAL – UNESCO. – Santiago de Chile, 1992.

14. UNESCO. Proyecto principal de educacion [Text]// America Latina Boletin trimestral. – Santiago de Chile, 1982.

15. UNESCO. Statistical YEARBOOK [Text], 1997.

Без рубрики