2012-№4(37) Статья 10
Литвинюк М.А.
Формы авторского присутствия в повестях Н.М. Карамзина. C. 91–98
УДК 882 (09)
Статья посвящена исследованию форм авторского присутствия в сентиментальных («Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь) и предромантических («Остров Борнгольм», «Сиерра–Морена») повестях Н.М. Карамзина в тесной связи с художественным направлением. Проводится анализ лирической и эпической линий названных произведений. Выявлены различные формы присутствия автора: лирические отступления, эмоциональный рассказ о событиях, наделение повествователя «персонажными» функциями.
автор, лирическое отступление, повествователь, сентиментализм, предромантизм, персонаж, психологизм.
Библиография:
1. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст]. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
2. Карамзин, Н.М. Бедная Лиза [Текст]: повести. – М.: Советская Россия, 1985. – 64 с.
3. Карамзин, Н.М. Остров Борнгольм [Текст]// Сочинения: в 2 т. – Л.: Художественная литература, 1984. – Т. 1. – 672 с.
4. Корман, Б.О. Изучение текста художественного произведения [Текст]. – М.: Просвещение, 1972. – 112 с.
5. Прозоров, В.В. Автор [Текст]// Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 1999.
6. Тамарченко, Н.Д. Автор [Текст]// Литературная энциклопедия терминов и понятий/ ред. А.Н. Николюкин; НПК «Интелвак». – М., 2001.