2012-№4(37) Статья 11
Решетов В.Г., Валова О.М.
Трагедия Оскара Уайльда «Саломея»: музыка страсти. C. 98–109
УДК 821.111.“19”
Трагедия Оскара Уайльда «Саломея» рассматривается в данной статье как музыкальное произведение со своей системой лейтмотивов. Музыкальность текста пьесы представлена в качестве одного из ключевых звеньев «философии нереального» английского драматурга.
английская литература, английская драматургия конца XIX – начала XX века, О. Уайльд, Н. Бердяев, «Саломея», «Критик как художник», лейтмотив, философия нереального, fin de siècle.
Библиография:
1. Бердяев, Н. Философия свободного духа [Текст]. – М.: Республика, 1994. – 480 с.
2. Гвоздев, А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX и ХХ столетий [Текст]: очерки. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. – 378 с.
3. Образцова, А.Г. Волшебник или шут? (Театр Оскара Уайльда) [Текст]. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. – 358 c.
4. Парандовский, Я. Алхимик слова [Текст]. – М.: Правда, 1990. – 657 с.
5. Тишунина, Н.В. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа [Текст]. – СПб.: Изд–во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 160 с.
6. Томашевский, Б.В. Теория литературы. Поэтика [Текст]. – М.: Аспект–Пресс, 1996. – 333 с.
7. Уайльд, О. Избранные произведения [Текст]: в 2 т. – М.: Прогресс, 1979. –
Т. 2. – 448 c. – На англ. яз.
8. Уайльд, О. Письма [Текст]. – М.: Аграф, 1997.
9. Уайльд, О. Ренессанс английского искусства [Текст]// Полн. собр. соч. – СПб.: Изд. т–ва А.Ф. Марксъ, 1912. – Т. 4.
10. Уайльд, О. Пьесы [Текст]/ пер. с англ. и фр. – М.: Искусство, 1960.
11. Уайльд, О. Избранные произведения [Текст]: в 2 т.: пер. с англ. – М.: Республика, 1993.
12. Эллман, Р. Оскар Уайльд. Биография [Текст]. – М.: Независимая газета, 2000. – 688 с.
13. Bird, A. The plays of Oscar Wilde [Text]. – Printed in Great Britain by Clarke Doble & Brendon Ltd Plymouth and London, 1977.
14. Collected Works of Oscar Wilde. The Plays, the Poems, the Stories and the Essays including De profundis [Text]. – L.: Wordsworth Edition Limited, 1997. – 1098 p.
15. Giles, C. The artist, the devil and the dandy: decadent themes in the works of J.K. Huysmans and Oscar Wilde [Text]. – Bucureşti: Editura Universităţii din Bucureşti, 2008. – 305 р.
16. Letter from Oscar Wilde to Lord Alfred Douglas [Electronic resource]. – Access: http://www.mr–oscar–wilde.de/letters/bosie/02_06_97.htm
17 Mitchell, J.Р. ‟А Source Victorian or Biblical?: The Integration of Biblical Diction and Symbolism in Oscar Wi1de’s Salomé” [Text]// Drama Criticism. – USA: Gale, 2002. – Vol. 17. – P. 403–407.
18. Thomas, D.W. The ‟Strange Music” of Salomé: Oscar Wi1de’s Rhetoric of Verbal Musicality [Text]// Drama Criticism. – USA: Gale, 2002. – Vol. 17. – P. 408–419.
19. Worth, K.J. The Irish drama of Europe from Yeats to Beckett [Text]. – L.: The Athlone press, 1978. – 276 p.