2012-№4(37) Статья 2
Гилязова И.Б., Мельникова О.Ю.
Диагностический инструментарий для оценки компонентов научного мировоззрения студентов в рамках образования для устойчивого развития цивилизации. C. 15–23
УДК 378.144
Рассматриваются составляющие образовательного процесса в интересах устойчивого развития. Предлагается диагностический инструментарий для оценки компонентов научного мировоззрения, разработан комплексный опросник, включающий инвариантную (универсальную) часть и вариативную (профессионально–направленную на формирование компетентностей в значимых областях естествознания). Предлагаемая методика мониторинга применима для профильных и непрофильных вузов.
анализ сформированности компонентов естественнонаучной картины природы, мониторинг, образование в интересах устойчивого развития, опросник.
Библиография:
1. Мельникова, О.Ю. Развитие экологического мировоззрения студентов [Текст]: учеб.–метод. пособие для преподавателей и студентов/ О.Ю. Мельникова, И.Б. Терлеева. – Омск: Изд–во ОмЭИ, 2007. – 52 с.
2. Стратегия Европейской экономической комиссии ООН для образования в интересах устойчивого развития. Совещание высокого уровня представителей министерств охраны окружающей среды и образования [Текст]. – Вильнюс, 2005.
3. О национальной доктрине образования в Российской Федерации [Текст]: Постановление правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751// Российская газета. – 2000. – 11 окт.