2013-№3(40) Статья 3
Щетинина Н.П.
Духовно-нравственный потенциал литературного наследия А.И. Солженицына. C. 23-28.
УДК 8Р2+37
Исследуется проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами литературного наследия А.И. Солженицына на основе его миниатюрных рассказов «Крохотки», в которых выделено несколько проблемно-тематических блоков (философские проблемы, отношение к окружающей природе, общечеловеческие отношения, представления о высших ценностях личности, проблемы красоты и творчества). Определены воспитательные возможности произведений писателя в процессе изучения литературы, русского языка в средней школе и во внеклассной воспитательной работе с учащимися. Предложены некоторые формы организации воспитательной работы с учащимися по изучению жизни и литературного наследия писателя.
Солженицын А.И., «Крохотки», духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственные ценности.
Библиография:
1. Александр Исаевич Солженицын. Великий русский писатель. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.solzhenicyn.ru/modules/pages/Semya_zhena_Natalya_Solzhenicyna _Synovya_Solzhenicyna.html (дата обращения 8.04.2013).
2. О методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях [Текст]// Образование в современной школе. – 2008. – № 10. – С. 3–10.
3. Сараскина, Л. Александр Солженицын [Электронный ресурс]. – Ч. 5: Перед прорывом. – Гл. 2: Рязань: две стороны «тихого житья». (Жизнь замечательных людей: сер.: биография продолжается). – Режим доступа: http://www.modernlib.ru/books/-saraskina_lyudmila/aleksandr_solzhenicin/read (дата обращения:7.04.2013).
4. Солдаткина, Я.В. Русский национальный характер в прозе М.А. Шолохова и А.И. Солженицына [Текст]// Русская словесность. – 2009. – № 6. – С. 29–31.
5. Солженицын, А.И. Дыхание [Текст]// Рассказы и крохотки. – М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2009.– 458 с.