2014-№1(42) Статья 3

И.С. Потоцкая

Особенности мотивации достижения у педагогически одаренных будущих учителей. C. 29-37.

Скачать статью

УДК 159.9

 

Исследуется роль и место мотивационного компонента в структуре педагогической одаренности будущих учителей, анализируются данные экспериментального исследования особенностей и детерминации мотивации достижения и ситуативной самоактуализации у педагогически одаренных будущих учителей. Представлен вариант факторной организации педагогической одаренности будущих учителей.

 

мотивация достижений, педагогическая одаренность, детерминация, ситуативная самоактуализация, будущий учитель.

 

Библиография:

1. Бобир, О.В. Огляд теорій обдарованості в історії психології [Текст] // Вісн. Дніпропетр. ун-ту. Сер.: Психологія. Педагогіка. – 2003. – Вип. 9. – С. 3–11.

2. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст]. – СПб.: Питер, 1999. – 386 с.

3. Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактулизации личности: контекстный подход [Текст] // Психологический журнал. – 2005. – Т. 26. – № 5. – С. 70–78.

4. Калашников, В.Г. Принципы контекстного подхода в психологии [Текст] // Научные материалы V съезда Всероссийской общественной организации «Российское психологической общество». – М., 2012. – Т. 1. – С. 24–25.

5. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст]: пер. с англ. А.М. Татлыбаевой ; вступ. ст. Н.Н. Акулиной. – СПб.: Евразия, 1999. – 478 с.

6. Моляко, В.А. Проблемы творчества и разработка подхода к изучению одаренности [Текст] // Вопросы психологии. – 1994. – № 5. – С. 86–95.

7. Музика, О.Л. Традиційно-звичаєві аспекти соціальної регуляції і розвиток творчо обдарованої особистості [Текст] // Проблеми загальної та педагогічної психології: зб. наук. пр. Інституту психології ім. Г.С. Костюка АПН України / за ред. С.Д. Максименка. – Киев, 2006. – Т. 8. – Вип. 4. – С. 235–240.

8. Потоцька, І.С. Зміст та структура педагогічної обдарованості майбутнього вчителя [Текст] // Проблеми загальної та педагогічної психології : зб. наук. пр. Інституту психології імені Г.С. Костюка НАПНУ. – Киев, 2012. – Т. 14. –Ч. 1. – С. 275–282.

9. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека [Текст]. – М.: Просвещение, 1969.

10. Renzulli, J.S. What Makes Giftedness: Reexamining a Definition [Text] // Psychology and Education of the Gifted / ed by. W.B. Barbe, J.S. Renzulli. – N.Y.: Irvington Publishers, Inc., 1981. – P. 55–65.

11. Stober, J. Worry Procrastination and perfectionism: Differentiation amount of worry, Pathological Worry. Anxiety and Depression [Text] / J. Stober, J. Joorman // Cognitive therapy and research. – 2001. – Vol. 1. – P. 45–60.

12. Tangney, J.P. High self-control predicts good adjustment, less pathology, better grades, and interpersonal success [Text] / J.P. Tangney, R.F. Baumeister, A.l. Boone // Journ. оf Personality. – 2004. – Vol. 72. – P. 271–322.

Без рубрики