2014-№2(43) Статья 11

И.В. Пахомова

Тема любви в художественном опыте эпохи Серебряного века. С. 116-124.

Скачать статью

УДК 94 (410)

В статье рассматривается тема любви в художественном опыте эпохи Серебряного века. Русская философская мысль конца ХIХ-начала ХХ века обнаруживает сложный многосторонний подход к теме любви. Здесь сочетаются вопросы истории и психологии, этики и эстетики. Концепция любви в эпоху Серебряного века «предполагает единство философии и искусства, поэтому она тесно связана с миром литературных образов». «Русский Эрос» не стоит в стороне от традиций европейской и мировой культуры, он связан с ней тонкими нитями, однако в «Русском Эросе» усилен был его нравственный смысл. Любовь понималась прежде всего как путь к творчеству, к поискам духовности, к моральному и нравственному совершенствованию. Ей отводилась высокая роль в преодолении разорванности человеческой личности, в преображении мира, в создании новой этики творчества. Особенность «Русского Эроса» при всём различии школ и направлений заключается в его просветлённости и тяготении к духовности.

«Русский Эрос»,Серебряный век, философия любви

Библиография:

1. Бердяев, Н. Эрос и личность. Философия пола и любви [Текст]. – М.: Прометей, 1989. – 158 с.

2. Брылина, И.В. Феномен «Русского Эроса» как объект социально-философского исследования: автореф. дис…. канд. филос. наук. – Владивосток, 1995. – 23 с.

3. Гачев, Г. Русский эрос («роман» Мысли с Жизнью) [Текст]. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2004. – 640 с.

4. Мир и Эрос. Антология философских текстов о любви [Текст]. – М.: Политиздат, 1991. – 335 с.

5. Немеровская, О. Судьба Блока. Воспоминания [Текст] / О. Немеровская, Ц. Вольпе. – М.: Аграф, 1999. – 288 с.

6. Русский эрос, или Философия любви в России [Текст] / сост. В.П. Шестаков. – М.: Прогресс, 1991. – 448 с.

7. Шестаков, В.П. Вступительная статья [Текст] // Русский эрос, или Философия любви в России. – М.: Прогресс, 1991. – С. 5–19.

8. Эткинд, А. Эрос невозможного. История психоанализа в России [Текст]. – М.: Гнозис: Прогресс-Комплекс, 1994. – 384 с.

Без рубрики