2014-№3(44) Статья 2

Т.А. Хоченкова

Модернизация российского высшего профессионального образования от Царскосельского лицея к современности. С. 14-19.

Скачать статью

УДК 378.0

 

В статье рассматривается проблема модернизации высшего российского образования в условиях мировой интеграции и необходимости использования исторического опыта прошлых поколений на примере Царскосельского лицея. Накопленный историко-педагогический опыт, новшества по философско-педагогическим вопросам привнесенные из других стран, других культур и наложивщиеся на национальную самобытность России, ее традиции в воспитании, обучении привели к созданию педагогических условий, которые явились катализатором процессов воспитания новой свободной личности В результате общество получило людей не просто хорошо подготовленных, а в первую очередь умеющих самостоятельно думать, принимать решения. Это были люди духовно и нравственно развитые, настоящие граждане и патриоты своей страны.


Царскосельский лицей, модернизация образования

 

Библиография:

1. Глущенко, Л.И. Педагогика Царскосельского лицея в 1811–1817 гг. [Текст] // Коллеги. – Алматы, 2006. – № 2. – С. 12–16.
2. Корытов, В.А. Генезис проблемы управления качеством дополнительного профессионально-технического образования в ситуации модернизации российского образования [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 4. – С. 77–82.
3. Лурье, Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения (к 200-летию Царскосельского лицея) [Текст] // Alma Mater. – 2011. – № 7. – С. 23–28.
4. Мартишина, Н.В. Ценностные характеристики творческого потенциала педагога [Текст] // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2012. – № 3. – С. 5–15.
5. Полякова, Л.В. Развитие лицейского образования в России XIX – нач. XX в.: дис. … канд. филол. наук. – М., 1997. – С. 3–4.

Без рубрики