2014-№3(44) Статья 7

Л.В. Архипова

Техническое образование в Британии в XIX веке: от фабричного ученичества к техническим школам. С. 60-65.

Скачать статью

УДК 942.074

 

В статье дается ретроспективный анализ становления и развития британского технического образования начиная с эпохи цехового производства XVIII века и завершая появлением в конце XIX века системы государственных технических школ. На основании мемуарной литературы описаны жестокие картины детского труда, характеризующие отрицательные стороны широко применявшегося в первой четверти XIX века фабричного ученичества
Изложен путь реализации идеи, выдвинутой британским ученым-химиком Г. Роско и известным политическим деятелем А. Акландом, направленной на внедрение технического и трудового обучения в учебные программы начальных и средних школ страны и ее практическое применение на примере частных учебных заведений. Представлены рекомендации и предложения двух наиболее передовых комиссий по техническому образованию, возглавляемых Б. Самуэльсоном и Ф. Мангусом, нашедшие отражение в работе консервативного правительства Р. Солсбери, стоявшего у истоков школьного законодательства, положившего начало системе государственных технических учебных заведений.


государственные технические школы, навыки ремесла, промышленные школы, фабричное ученичество, частные технические школы

 

Библиография:

1. Айзенштат, М.П. Власть и общество в Британии, 1750–1850 [Текст] / Ин-т внешней истории РАН: моногр. – М., 2009.
2. Салимова, К.И. История трудового обучения в Англии [Текст]. – М.: Просвещение, 1967.
3. Bennet, C.A. The History of industrial Education from 1860 up 1917 [Тext]. – L., 1963.
4. Blincoe, R. Memoirs [Тext]. – Manchester, 1832.
5. Report of Royal Commission of technical Education [Тext]. – L., 1880.
6. Report of Royal Commission of technical Education [Тext]. – L., 1889.
7. Sanderson of Oundle. A new Education [Тext]. – N.Y., 1926.

Без рубрики