2014-№4(45) Статья 2

Н.В. Мартишина

Проблема развития творческой личности педагога в теории и практике педагогического образования. С. 15 – 27.

Скачать статью

УДК 378.147

 

В статье представлены взгляды отечественных ученых, педагогов-практиков, государственных и общественных деятелей на проблемы просвещения и педагогического образования, рассматривается образ творческого педагога, а также ряд аспектов его профессионально-личностного развития в историко-педагогической ретроспекции.


творческая личность педагога, творческий потенциал, творческая направленность, творческие способности, креативность, профессионально-личностное развитие

 

Библиография:

1. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст]. – Минск: Университетское, 1990. – 560 с.
2. Антология педагогической мысли России ХVIII в. [Текст] / сост. И.А. Соловков. – М.: Педагогика, 1985. – 480 с.; ил.
3. Баггер, Х. Реформы Петра Великого. Обзор исследований [Текст] / пер. с дат. – М.: Прогресс, 1985. – 199 с.
4. Бердяев, Н.А. О назначении человека [Текст]. – М.: Республика, 1993. – 383 с.
5. Волков, И.П. Учим творчеству [Текст] // Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1987. – С. 101–140.
6. Даренский, В.Ю. Восстановление «образа человека» как стратегическая задача современного образования [Текст] // Психолого-педагогический поиск. – Рязань, 2012. – № 2/22. – С. 7–18.
7. Климентовская, З.В. «И приходит поэзия прежде, чем свет…» [Текст]: методическое пособие для учителей начальных классов. – Рязань: Узорочье, 2000. – 80 с.
8. Макаренко, А.С. Воспитание характера в школе [Текст] // Избр. пед. соч.: в 2 т. / под ред. И.А. Каирова. – М.: Педагогика, 1977. – Т. 1. – С. 49–52.
9. Макаренко, А.С. Из опыта работы [Текст] // Избр. пед. соч.: в 2 т. / под ред. И.А. Каирова. – М.: Педагогика, 1977. – Т. 1. – С. 161–173.
10. Паршина, Л.Г. Педагогические условия формирования компетенций студентов педвуза в процессе освоения мультимедиа [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Саранск, 2008. – 20 с.
11. Пирогов, Н.И. О разрешении учителям использовать при преподавании составленные ими учебники и учебные руководства [Текст] // Избр. пед. соч. / сост. А.Н. Алексюк, Г.Г. Савенок. – М.: Педагогика, 1985.
12. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст]. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
13. Сухомлинский, В.А. Моя педагогическая система // Радяньска школа. – 1988. – № 6. – С. 3–36.
14. Толстой, Л.Н. О народном образовании [Текст] // Пед. соч. / сост. Н.В. Вейкшан (Кудрявая). – М.: Педагогика, 1989. – С. 54–70.
15. Ушинский, К.Д. Предисловие к 1 тому «Педагогической антропологии» // Избр. пед. соч. – М.: Просвещение, 1968. – 557 с. – С. 351–383.
16. Щетинина Н.П. Духовно-нравственный потенциал литературного наследия А.И. Солженицына [Текст] // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2013. № 3/40. – С. 23–29.
17. Щетинина, Н.П. Проблемы народной школы и профессионального развития учителей в выступлениях Д.И. Тихомирова на земских педагогических курсах (90-е годы ХIХ века) [Текст] // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. – 2011. – № 11/30: Педагогические и психологические науки. – С. 255–261.

 

Без рубрики