2015-№1(46) Статья 2

С.А. Ламзин

Практическая реализация естественно-научных и синергетических положений в обучении иностранным языкам. С.14-27.

Скачать статью

УДК 811

 

В статье раскрываются теоретические положения из естествознания и синергетики, которые должны найти свою реализацию в практике обучения иностранным языкам.
Обобщение опыта предметной деятельности человека в фило- и огнтогенезе приводит к тому, что у людей появляются замыслы, идеи, что в свою очередь создает основу для оформления их языковыми средствами. Развитие и использование языка в историческом и индивидуальном формировании человека связано с мифологией как определенной логикой. Но мифотворчество – это не только мифы и сказки, но и фантастика. Мифология и мифологическое мышление являются одними из объективных детерминант в развитии языкового сознания человека. Педагогический процесс при обучении иностранному языку должен включать мифотворчество и быть связан с механизмом прогнозирования будущего (возможные миры) и синергетическим – нелинейным, многовариантным – развитием мира.


синергетика, фантастика, воображение, творческое мышление, миф, мифотворчество, языковое сознание, сверхсознание

 

Библиография:

1. Асмус, В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики [Текст]. – М. : Искусство, 1968. – 654 с.
2. Браславский, Д. Верная шпага короля [Текст] / Производственно-коммерчес-кий центр «АТ». – М., 1993. – 223 с.
3. Игнатова, Е.В. Способы обучения пониманию художественного текста на ино-странном языке [Текст] // Иностранные языки в высшей школе. – 2005. – № 2. – С. 13–18.
4. Игнатова, Е.В. Структура художественного текста и организация литературного общения на иностранном языке [Текст] // Иностранные языки в высшей школе. – 2007. – № 5. – С. 106–111.
5. Ильенков, Э.В. Диалектическая логика [Текст] : очерки истории и теории. – М. : Политиздат, 1984. – 320 с.
6. Кузина, М.В. Система средств развития Я-концепции студентов при обучении иностранному языку в вузе [Текст] // Российский научный журнал. – 2011. – № 23. – С. 124–129.
7. Кузина, М.В. Сравнительный анализ подходов к развитию Я-концепции сту-дентов в российских и зарубежных вузах [Текст] // Психолого-педагогический поиск. – 2012. – № 4/24. – С. 187–195.
8. Ламзин, С.А. Постмодернизм и обучение иностранным языкам [Текст] // Вест-ник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2014. – № 2. – С. 14–25.
9. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] : учеб. пособие для студентов-психологов. – Тарту : Изд-во Тарт. ун-та, 1974. – 219 с.
10. Лосев, А.Ф. Знак. Символ. Миф [Текст]. – М. : Изд-во МГУ, 1982. – 480 с.
11. Менский, М.В. Многомировая интерпретация квантовой механики и проблема сознания [Текст] // Теоретическая виртуалистика: новые проблемы, подходы, решения / Ин-т философии РАН. – М. : Наука, 2008. – С. 27–55.
12. Регуш, Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего [Текст]. – СПб. : Речь, 2003. – 352 с.
13. Сомова, С.В. Проблема соизучения языков и культур в современном иноязыч-ном образовании [Текст] // Культура и образование : Электронный научно-практический журнал. – 2014. – № 1/5.
14. Энгельс, Ф. Диалектика природы [Текст] // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – М. : Госполитиздат, 1961. – Т. 20. – С. 343–629.

 

Без рубрики