2015-№1(46) Статья 4

С.Е. Тарабрина

Взаимодействие с местным сообществом как основная стратегия развития брендинга учреждения образования. C. 36-43.

Скачать статью

УДК 370

 

В статье раскрываются преимущества, которые имеет вуз, проводящий правильную брендовую политику, а также основные составляющие грамотно разработанного бренда вуза. Среди последних автор отмечает тот аспект, который традиционно является слабым местом брендовой политики российских вузов, и описывает, как он реализуется в вузах США, в частности в Университете штата Аризона. Автор подробно останавливается на ключевом моменте создания положительного бренда университета – его миссии в регионе, которая состоит в налаживании и укреплении связей с местным сообществом. Автор в деталях рассказывает обо всех видах этих взаимодействий, а именно: образовательных программах различных видов, проводимых университетом для всех слоев населения, и его роли в экономическом развитии региона. Автором особо подчеркивается, что данное сотрудничество носи взаимовыгодный характер. В заключении статьи автор формулирует ряд рекомендаций для российских вузов по построению эффективного бренда, которые призваны помочь им установить прочные каналы связи с потребителем в лице местного сообщества и, таким образом, сформировать уважительное к себе отношение и благоприятный имидж, что непременно приведет к экономическому процветанию вуза.


бренд вуза, брендинг вуза, образовательный бренд, миссия вуза, брендовая политика вуза, концепция бренда вуза, взаимодействие вуза с местным сообществом, имидж университета, социально-ориентированные программы вуза

 

Библиография:

1. Аакер, Д. Создание сильных брендов [Текст]. – М. : Изд. дом Гребенникова, 2003. – 440 с.
2. Балабанова, В.В. Развитие и поддержка ценности бренда в сфере образовательных услуг [Текст] // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 328, нояб. – С. 122–125.
3. Грошев, И.В. Вуз как объект брендинга [Текст] / И.В. Грошев, В.М. Юрьев // Высшее образование в России. – 2010. – № 1. – С. 23–29.
4. Гэд, Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики [Текст] : пер. с англ. / Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. – СПб., 2001. – 230 с.
5. Капферер, Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда [Текст] / пер. с англ. Е.В. Виноградовой ; под общ. ред. В.Н. Домнина. – М. : Вершина, 2007. – 448 с.
6. Келлер, К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом [Текст] : пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Вильямс, 2005. – 704 с.
7. Кофанов, А.В. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций [Текст] / А.В. Кофанов, З.И. Иванова, К.С. Еленев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2011. – № 1/91. – С. 38–49.
8. Кривова, А.В. Формирование бренда вуза на рынке образовательных услуг России [Текст] // Бренд-менеджмент. – 2010. – № 03/52. – С. 140–155.
9. Перция, В.М. Анатомия бренда [Текст] / В.М. Перция, Л.А. Мамлеева. – Киев : Вершина, 2007. – 288 с.
10. Пименова, Н.Ю. О стратегии продвижения российского рынка образования на международный рынок [Текст] // Стратегическое управление университетом: практика и анализ. – 2006. – № 1. – С. 15–26.

 

Без рубрики