2017 №1(54) Статья 8

Л.В. Архипова

Взгляды представителей британской интеллигенции – Ч. Диккенса, Дж. Рёскина и Б. Шоу  на развитие школьного образования. C.64- 68.

УДК 37:942.081

pdf

В статье представлены взгляды Ч. Диккенса, Дж. Рёскина и Б. Шоу на проблему школьного реформирования, освещена их деятельность в сфере улучшения школьного обучения. На материале статей и художественных произведений изучены пути реформирования школы каждого из указанных представителей британской интеллигенции. Установлена схожесть взглядов Ч. Диккенса, Дж. Рёскина и Б. Шоу на реформу образования. Каждый из них выступал с идеей всеобщего и доступного образования, что нашло отражение и в их творчестве. В основе сюжетов произведений Ч. Диккенса, Дж. Рёскина и Б. Шоу лежат злободневные вопросы воспитания и обучения молодого поколения. Литераторы считали образование главным средством против таких социальных пороков, как невежество, нищета и преступность, борьба с которыми и в настоящее время не теряет своей актуальности и остается одной из главных проблем современного общества.

 Ч. Диккенс, Дж. Рёскин, Б. Шоу, школы, дети, реформа образования.

 Библиография:

 Диккенс, Ч. Статьи и речи [Текст] // Полн. собр. соч. : в 30 т. – М., 1963. – Т. 28. – С. 50.

  1. Пирсон, Х. Диккенс [Текст]. – М., 2001.
  2. Шоу, Б. Полное собрание сочинений [Текст]. – М., 1981. – Т. 5.
  3. Collins, P. Dickens and Education [Теxt] – L., 1956.
  4. Daily News [Теxt]. – 1846. – Febr. – P. 7.
  5. Derrick, L. Ruskin: The great Victorian [Text]. – N. Y., 1969.
  6. Dickens, C. The letters of Ch. Dickens [Теxt]. – L., 1903.
  7. Fors Clavigera [Теxt]. – 1869. – IV. – P. 46.
  8. Home reading [Теxt]. – 1848. – March. – P. 6.
  9. Parry, J. Democracy and religion Gladstone Liberal Party, 1867–1875 [Text]. – Cambridge, 1986.
  10. Ruskin, D. Joy forever [Теxt]. – L., 1900.
  11. Ruskin, D. True and false education [Теxt]. – L., 1869.
Без рубрики