2015-№1(46) Статья 3

М.К. Денисов

Некоторые проблемы систематизации методической терминологии в области преподавания иностранных языков. C.27-36.

Скачать статью

УДК 372.881.1

 

Рассматриваются вопросы, связанные с проблемами систематизации методической терминологии в преподавании иностранных языков. На основе анализа современной ситуации в области методической терминологии формулируются основные задачи исследования, решение которых позволит выявить актуальные характеристики категориального аппарата методики, определить методологию выработки единого подхода к отбору важнейших методических понятий и принципов описания их содержания, создать унифицированную методическую терминосистему для описания не только существующих условий и методических подходов к обучению иностранным языкам, но и для определения на основе объективных критериев перспективных векторов развития как методической науки, так и практики.


категориальный аппарат, методика обучения иностранным языкам, методы описания методической терминологии, понятийно-терминологическая система

 

Библиография:

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. 2010. – Режим доступа : http://gramota.ru/slovari/info/az/
2. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1999. – 472 с.
3. Белкин, А.С. Актуальные понятия современной педагогики : материалы круг-лого стола [Электронный ресурс] / А.С. Белкин, В.О. Кутьев. – Режим доступа : http://-dlib.eastview.com/browse/doc/5536923
4. Бим, И.Л. Всегда ли инновации в области терминологии – следствие развития научного знания? [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 30–33.
5. Есенина, Е.Ю. Развитие и формирование современной понятийно-термино-логической системы профессионального образования России [Текст] : автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М., 2013. – 39 с.
6. Краевский, В.В. Педагогика и ее методология вчера и сегодня [Текст] // Педагогика. – 2002. – № 2. – С. 3–10.
7. Пассов, Е.И. Есть ли у методики будущее? [Текст]. – СПб. : МИРС, 2008. – 124 с.
8. Пассов, Е.И. Терминосистема методики, или Как мы говорим и пишем [Текст]. – СПб. : Златоуст, 2009.
9. Фридланд, А.Я. Системный подход к построению основных терминов и понятий образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-2.htm

 

Без рубрики