2015-№2(47) Статья 1

А.А. Колесников

Профессиональная ориентация в лингвистическом вузе: постановка проблемы. C. 7-16.

Скачать статью

УДК 378.147:811.112.2

 

В статье обосновывается внедрение профориентационного компонента в филологическое образование (область иностранных языков) на уровне лингвистического вуза. Как считает автор, филологическое образование в современных условиях ориентировано не только на «классические» виды филологической деятельности (изучение, анализ и интерпретация текстов), но все больше приближается к практике социальной межкультурной интеракции, определяя свое развитие коммуникативным, деятельностным и компетентностным подходами, выдвигая на первый план задачу формирования и развития многоязычной коммуникативной личности. Необходимость внедрения профориентационного компонента как такового, а также развития вариативных направлений профессионального ориентирования студентов в условиях иноязычного филологического образования продиктована, по мнению исследователя, двумя основными причинами: требованиями современного информационно-коммуникационного общества к молодым специалистам-филологам и потребностями самих обучающихся. Такой вывод подкрепляется в статье результатами проводимого на протяжении нескольких лет анкетирования студентов-филологов. Автор вводит понятие «профориентационное обучение» в рамках филологического образования, обосновывает его статус как особого вида профориентации, описывает его цели и основные признаки, а также намечает задачи для дальнейшего исследования.


профессиональная ориентация, филологическое образование, иностранные языки, профориентационная компетенция

 

Библиография:

1. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст]. — М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
2. Ламзин, С.А. Некоторые логико-философские основы преподавания и изучения иностранного языка [Текст]// Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. — 2012. — № 3/36.
3. Профессиональная ориентация (профориентация) [Электронный ресурс]// Российское образование: федеральный портал. 2011. — Режим доступа: http://www.edu.ru/ abitur/act.15/index.php (дата обращения: 21.05.2012).
4. Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст]/ С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев// Дополнительное образование. — 2004. — № 11. — С. 8–13.
5. Чувакин, А.А. Основы филологии [Текст]: учеб. пособие. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 240 с.
6 Чувакин, А.А. Коммуникация как объект исследования современной филологии [Электронный ресурс]. — Барнаул: АлтГУ, 2009. — Режим доступа: http://www.asu.ru/univer_about/documents/1762/(дата обращения: 21.05.2012).

 

Без рубрики