2010-№1(26) Статья 1
Бобылёва О.А. Отражение ценности-цели социального воспитания в наследии отечественных педагогов XX века. С.4-15.
УДК 371(09)
Представлены ценности социального воспитания в наследии отечественных педагогов XX века. В качестве ценности-цели социального воспитания рассмотрен социально-нравственный тип личности, имеющий в своей структуре социальный потенциал.
социальное воспитание, ценность-цель социального воспитания, социально-нравственный тип личности, социальный потенциал, отечественные педагоги XX века.
Библиография:
1. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. [Текст] / сост. П.А. Лебедев. – М., 1987. – 560 с.
2. Бердяев, Н.А. Самопознание (опыт философской автобиографии) [Текст]. – М.: Книга, 1991. – 446 с.
3. Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/docs/bimbad_pedtechenija.pdf (дата обращения: 10.01.2011).
4. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст]. – М.: Педагогика, 1995. – 483 с.
5. Зеньковский, В.В. Социальное воспитание, его задачи и пути [Текст] // Антология гуманной педагогики. – М.: Изд. дом Шалвы Амонашвили, 2000.
6. Иванов, И.П. Педагогика коллективной творческой жизни [Текст]. – Псков: ПОИПКРО, 1998. – 97 с.
7. Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / под ред.
А.М. Арсеньева. – М.: Педагогика, 1982. – 704 с. – (Пед. б-ка).
8. Киселева, М.П. Духовно-нравственное воспитание в педагогическом наследии Д.И. Тихомирова [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Смоленск, 2006. – 18 с.
9. Костюченко, Л.Г. Введение в теорию личности: социокультурный подход [Текст]: учеб. пособие для вузов / Л.Г. Костюченко, Ю.М. Резник; Независимый ин-т гражданского общества. – М., 2003. – 272 с.
10. Макаренко, А.С. Из опыта работы [Текст] // Избр. пед. соч.: в 2 т. / под ред. И.А. Каирова. – М.: Педагогика, 1977. – Т. 1. – 400 с. (АПН СССР. – Пед. б-ка).
11. Мапельман, В.М. «Я хочу привести вас в восторг… от ожидающей всех судьбы» (Космическая этика К.Э. Циолковского) (Из цикла «История этических учений») [Текст]. – М.: Знание, 1991. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. – Сер. «Этика». – № 4).
12. Мухин, М.И. Гуманизм педагогики В.А. Сухомлинского [Текст]. – М., 1994. – 184 с.
13. Перспективы развития системы непрерывного образования [Текст] / под ред. Б.С. Гершунского. – М.: Педагогика, 1990. – 224 с.
14. Романов, А.А. Воспитание нравственно ценной личности (к 140-летию со дня рождения А.П. Нечаева) [Текст] // Мир образования – образование в мире. – 2010. – № 2. – С. 44–51.
15. Российская педагогическая энциклопедия [Текст]: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – 608 с.
16. Философский словарь [Текст] / под ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 560 с.
17. Хрестоматия по истории педагогики [Текст]: в 3 т. — Т. 3: Новейшее время / под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.
18. Циолковский, К.Э. Очерки о Вселенной [Текст] / Пробл. автоном. ин-т междунар. сотрудничества. – М., 1992. – 255 с.
19. Rokeach, M. The Nature of Human Values [Text]. – N.Y., 1973