2011-№2(31) Статья 3

Шипякова А.А.

Организация изучения математики курсантами военного вуза на основе личностно-рефлексивного подхода. С. 21-31

Скачать статью

УДК 37(022)

Рассматривается организация изучения математики курсантами военного вуза на основе принципа личностно-рефлексивного подхода. Уточняется сущность личностно-рефлексивного подхода к организации педагогического взаимодействия в военном вузе, раскрывается содержание комплекса методов и форм активизации рефлексии, а также средств систематизации рефлексивной деятельности курсантов.

образовательный процесс, рефлексия, рефлексивное управление, военный вуз, рейтинг.

 

Библиография:

1. Алексеев, Н.Г. Проектирование условий развития рефлексивного мышления [Текст]: дис. в виде науч. доклада … д-ра психол. наук. – М., 2002. – 41 с.

2. Байкова, Л.А. Теоретико-методологические основы гуманизации педагогической системы образовательного учреждения [Текст]: моногр / Ряз. гос. пед. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Рязань, 2004. – 288 с.

3. Звенигородская, Г.П. Теория и практика рефлексивного образования на основе феноменологического подхода [Текст]: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Хабаровск, 2002. – 39 с.

4. Краткий психологический словарь [Текст] / сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с.

5. Ольбинский, И.Б. Методика обучения учащихся старших классов рефлексивному исследованию математических задач [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 18 с.

6. Семёнов, И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности [Текст] / И.Н. Семёнов, С.Ю. Степанов // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. –С. 35–42.

7. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. Введение в психологию субъектности [Текст]: учеб. пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-пресс, 1995. – 384 с.

8. Усачёв, Ю.В. Рейтинговая система оценок как средство организации контроля и оценки знаний обучаемых [Текст] // Военно-научный сборник / РВВДКУ. – Рязань, 2008. – С. 169–173.

Без рубрики