2015-№2(47) Статья 3

В.А. Губин, О.П. Афанасьева

Программа психолого-педагогического сопровождения поступательного развития психологических характеристик, определяющих успешность учебной деятельности учащихся-подростков в условиях образовательной оздоровительной организации. C. 24-31.

Скачать статью

УДК 376

 

В статье рассматриваются условия реализации авторской программы психолого-педагогического сопровождения учащихся-подростков, обучающихся в условиях образовательной оздоровительной организации. Целью программы является снижение тревожности, страхов, нервно-эмоционального напряжения, оптимизация самооценки учащихся, формирование индивидуальных ценностных приоритетов, способности к самовосприятию и самовоспитанию, развитие эмоциональной и мотивационной сфер личности. Основными принципами, на которых построена программа, являются принципы сотрудничества и диалога, реализованные в ее структуре и содержании с учетом особенностей младшего и старшего подросткового возраста. Разработка и апробация данной программы осуществлялась в рамках диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В статье представлена структура и краткое содержание программы, приводятся результаты оценки ее эффективности.


психолого-педагогическое сопровождение, успешность обучения, психологические характеристики учащихся-подростков, образовательная оздоровительная организация

 

Библиография:

1. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]. — М.: Совершенство, 1997. — 298 с.
2. Губин, В.А. Сравнительный анализ психологических характеристик школьников-подростков из разных образовательных организаций [Текст]/ В.А. Губин, О.П. Афанасьева// Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина: науч. журнал. – Рязань, 2014. – № 3. – С. 34–42.
3. Губин, В.А. Психолого-педагогическое сопровождение подростков, обучающихся в условиях образовательной оздоровительной организации [Текст]/ В.А. Губин, О.П. Афанасьева// Ярославский педагогический вестник: науч. журнал. – Ярославль, 2014. – Т. 2: Психолого-педагогические науки. — № 3. — С. 270–272.
4. Рабочая книга школьного психолога [Текст]/ под ред. И.В. Дубровиной. — М., 2010.

 

Без рубрики