2015-№4(49) Статья 3
О.Я. Ярославцева
Состояние и перспективы развития системы высшего образования стран Латинской Америки.C.32-41.
УДК 378.4(8=6)
Статья основана на изучении многочисленных материалов отечественных и зарубежных авторов и посвящена анализу современного состояния латиноамериканского высшего образования, которое имеет свои исторические, культурные особенности, обусловленные социально-экономическими факторами развития региона, национальной идентификацией и перспективными возможностями с точки зрения интернационализации и интеграции на субрегиональном, региональном, территориальном и глобальном уровнях. Оценивая перспективы высшего образования всего Латиноамериканского региона, можно сказать, что он обладает мощным образовательным потенциалом и его активное участие в интеграционных процессах позволяет с оптимизмом утверждать, что в скором будущем все больше стран смогут успешно реформировать системы высшего образования.
И хотя наметилась определенная модернизация высшей школы, например увеличение выпуска специалистов по инженерным специальностям, все-таки по-прежнему отмечалось несоответствие потребностям экономического, социально-политического и культурного развития. Развитие и модернизация экономики, открывая большие возможности для трудоустройства, способствуют привлечению учащихся в средние и высшие учебные заведения. Сегодня регион занимает видное место в мировом образовании. На его долю приходится 15 процентов учащихся начальной школы, 12 процентов средней и около 25 процентов студентов вузов развивающихся стран. Для региона характерно и более высокое относительно других развивающихся стран развитие отдельных элементов инфраструктуры образования.
система высшего образования, Латинская Америка, педагогика высшей школы
Библиография:
1. Алексеев, А.И. Об учете территориального фактора при измерении уровня обслуживания населения [Текст] / А.И. Алексеев, М.В. Бобкова, А.А. Ткаченко // Вестник МГУ. Серия: География. — 1981. — № 5. — С. 93–94.
2. Беляев, В.П. Вопросы образования: сложность и многообразие [Текст] // Латинская Америка. — 1986. — № 4. — С. 37–38.
3. Беляев, В.П. Латинская Америка: народное просвещение и проблемы социально-экономического развития [Текст]. — М.: Наука, 1971. — 321 с.
4. Бразилия: реформы и прогресс [Текст]. — М.: ИЛА РАН, 1997. — 214 с.
5. Высшая школа Латинской Америки [Текст] / под ред. В.А. Кузьмищева — М.: Наука, 1972. — 432 с.
6. Доклад о положении дел за 1999 год [Текст] / ЮНЕСКО. — Нью-Йорк, 1999. — 500 с.
7. Ермольева, Э.Г. Образование в Латинской Америке: на «повестке дня сегодня» [Текст] // Латинская Америка. — 1996. — № 4. — С. 83.
8. Ермольева, Э.Г. Общее и особенное в географии современной культуры стран Латинской Америки [Текст] // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран, 1992. — Вып. 12. — С. 51–53.
9. Лиферов, А.П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регионов мира (типология, сравнительный анализ) [Текст]. — Рязань: РГПУ, 1997. — 158 с.
10. Лиферов, А.П. Глобальное образование — путь к интеграции мирового образовательного пространства. — Рязань: РГПУ, 1997. — 112 с.
11. America Latina y la Educacion [Text]. — Habana, 1970. — 138 p.
12. CEPAL. Panorama social en America Latina [Text]. — Santiago, 1994. — 49 p.
13. Educacion y conocimiento: eje de la transformacion productive cor.eguidad [Text] / CEPAL – UNESCO. — Santiago, 1992.
14. UNESCO. Proyecto principal de educacion. Boletin trimestral. America Latina, Santiago de Chile, 1982.
15. UNESCO. Statistical YEARBOOK. N.Y., 1997.