2011-№4(33) Статья 2

Е.И. Артамонова, О.А. Козырева

Особенности полисистемного подхода в формировании культуры самостоятельной работы педагога. С. 11-19

Скачать статью

УДК 378.1; 371.3

Структура современного методологического знания пополняется новыми методологическими подходами, фасилитирующими решение проблем современной педагогической науки. В данном ракурсе моделирования и апробации методологического знания полисистемный подход отражает запросы решения совокупности противоречий современной дидактики, теории и методики воспитания, социальной педагогики, общих основ педагогики и других разделов педагогической науки.

методология, полисистемный подход, мультисредовый подход, культура самостоятельной работы, модели формирования культуры самостоятельной работы.

 

Библиография:

1. Артамонова, Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2000. – 450 с.

2. Исаев, И.Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы [Текст]: дис. … д-ра пед. – М., 1993. –468 с.

3. Козырева, О.А. Самостоятельная работа школьников с использованием компьютеризированного учебника «Культура самостоятельной работы» [Текст]: дис. … канд. пед. наук. – Новосибирск, 1998. – 161 с.

4. Мещерякова, Е.И. Формирование культуры самостоятельной деятельности курсантов в креативно-акцентных системах обучения: на примере образовательных учреждений МВД России [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Воронеж, 2003. – 369 с.

5. Онищенко, Э.В. Формирование историко-педагогической культуры будущего

педагога в образовательном процессе вуза [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Киров, 2002. –472 с.

6. Палаткина, Г.В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2003. – 400 с.

7. Петрова, Н.П. Содержание и технологии формирования информационно-проективной культуры педагога (на примере подготовки учителя технологии и предпринимательства) [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Ростов н/Дону, 2005. – 294 с.

8. Рыбачук, Н.А. Теория и технология формировании культуры здоровья студентов [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Краснодар, 2003. – 519 с.

9. Соколова, Л.Б. Теория и практика формирования культуры педагогической деятельности будущего учителя [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Оренбург, 2000. – 350 с.

10. Суворова, С.Л. Формирование коммуникативно-дискурсивной культуры будущих учителей [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 2005. – 380 с.

11. Суслова, Т.Д. Формирование художественно-эстетической культуры учителя [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – Липецк, 1998. – 410 с.

12. Тамарская, Н.В. Формирование управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки [Текст]: дис. … д-ра пед. – Калининград, 2004. –367 с.

13. Тарева, Е.Н. Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета [Текст]: дис. … д-ра пед. – Иркутск, 2002. – 317 с.

14. Яковлева, Е.В. Становление учителя как субъекта культуры [Текст]: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2004. – 364 с.

Без рубрики