2013-№2(39) Статья 1

Костикова Л.П.

Аксиологические основания формирования лингвосоциокультурной компетентности студентов гуманитарного вуза. С. 5-13

Скачать статью

УДК 378

С позиций аксиологического подхода рассматривается ориентация студентов гуманитарного вуза на ценности различных культур в процессе формирования их лингвосоциокультурной компетентности.

 

аксиологический подход, гуманистические ценности, лингвосоциокультурная компетентность, студенты гуманитарного вуза.

 

Библиография:

1. Артамонова, Е.И. Болонский процесс и аксиологические ориентиры образовательной политики [Текст] // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: мате-риалы 6-й Междунар. науч. конф., 19–20 августа 2009 г., г. Римини. – М.: МАНПО, 2009. – 448 с. – С. 9–14.

2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]: учеб. – 4-е изд., испр. – М.: Смысл: Академия, 2010. – 448 с.

3. Булынин, А.М. Развитие культуры межнациональных отношений как аксиологический феномен [Текст] // Психолого-педагогический поиск. – 2009. – №1/9. – С. 41–50.

4. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]. – М.: Смысл: Эксмо, 2005. – 1136 с.

5. Дмитренко, Т.А. Развитие личности обучающегося в свете диалога культур при овладении иностранным языком [Текст] // Известия Российской академии образования. – 2009. – № 2/10. – С. 73–82.

6. Кирьякова, А.В. Аксиологический подход к формированию этнической толерантности студентов [Текст] / А.В. Кирьяков, О.И. Юдина // Вестник ОГУ. – 2005. – № 12. – С. 31–35.

7. Костикова, Л.П. Формирование гуманистических ценностей студентов в условиях реформирования высшего образования в России [Текст] // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2010. – № 4/29. – 170 с. – С. 5–12

8. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. – М.: Политиздат, 1975. – 303 с.

9. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст]. – 2-е изд., испр. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.

10. Мартишина, Н.В. Творческий потенциал педагога, его становление и развитие: методологические подходы к исследованию [Текст] // Российский научный журнал. – 2008. – № 3/4. – С. 133–138.

11. Мелекесов, Г.А. Аксиологизация университетского образования [Текст] // Вестник ОГУ. – 2001. – № 2. – С. 50–62.

12. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование [Текст] // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16–21.

13. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

14. Тер-Минасова, С.Г. Война и мир языков и культур [Текст]: учеб. пособие. – М.: Слово/Slovo, 2008. – 344 с.

15. Федотенко, И.Л. Становление профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя в процессе педагогической подготовки в вузе [Текст]. – Тула: Гриф и Ко, 1998. – 301 с.

16. Шиянов, Е.Н. Педагогика: общая теория образования [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. – Ставрополь: СКСИ, 2007. – 636 с.

Без рубрики