2014-№3(44) Статья 1

Е.В. Богомолова

Система обучения магистров истории дисциплине «Информационные технологии в прогнозно-аналитической деятельности». С. 7-14.

Скачать статью

УДК 378.14

 

Рассмотрена методическая система обучения будущих магистров истории дисциплине «Информационные технологии в прогнозно-аналитической деятельности». Описаны цели, содержание, методы и средства обучения. Обосновано, что при построении системы обучения дисциплине следует опираться на компетентностный и культурологический подходы. Необходимость использования компетентностного подхода, который является практико-ориентированным, направленным на преобразование осваиваемых знаний в умения действовать и решать практические задачи, обусловлена переходом к федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования компетентностного типа. Применение культурологического подхода определяется особенностями профессии историка, предполагающей наличие культурного кругозора и межкультурной компетенции. Культурологический подход позволяет развивать у будущих магистров истории межкультурную компетенцию через создание целостного социокультурного пространства, применение конкретного материала, характеризующего важнейшие достижения человечества в его историческом развитии, увеличение объема профессионального тезауруса, обогащение индивидуальной картины мира.


методическая система обучения, магистр истории, информационные технологии, прогнозно-аналитическая деятельность, компетентностный подход, культурологический подход, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, межкультурная компетенция, социокультурное пространство

 

Библиография:

1. Костикова, Л.П. Аксиологические основания формирования лингвосоциокультурной компетентности студентов гуманитарного вуза [Текст] / Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – Рязань, 2013. – № 2 /39. – С. 5–13.
2. Петренко, А.А. Компетентностный подход как методологическая основа ФГОС нового поколения [Текст] // Инновационное развитие образования в регионах РФ: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 20–21 марта 2013 г. / под ред. Л.К. Гребенкиной, А.А. Петренко, Т.В. Ганиной; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2013. – 424 с. – С. 15–21.
3. Ракитина, Е.А. Подходы к оценке уровня сформированности информационно-технологических компетенций в свете требований ФГОС ВПО [Текст] / Е.А. Ракитина, В.Ф. Калинин, К.В. Брянкин // Вопросы современной науки и практики / Ун-т имени В.И. Вернадского. – 2012. – № 2/40. – С. 101–107.

Без рубрики