2016-№2(51) Статья 1

А.А. Колесников

Обучающая модель профессионально-ориентированной ситуации как способ развития иноязычной профориентационной компетенции (старшая профильная школа). C. 9-19

pdf

УДК 372.881.1

В статье представлена подробная технология создания обучающей модели профессионально-ориентированной ситуации в рамках профориентационного обучения иностранным языкам в старших профильных классах. Описанный способ обучающего моделирования способствует развитию иноязычной профориентационной компетенции и, как результат, формированию субъекта профессионального самоопределения в области многоязычной/межкультурной профессиональной деятельности. Автор предлагает свое понимание структуры коммуникативной ситуации, на основе которой осуществляется моделирование. Само моделирование включает в себя несколько шагов: 1) определение элементов ситуации профессиональной деятельности/профессионального взаимодействия; 2) определение содержания моделируемой ситуации в соответствии с научно-методическими особенностями профориентационного обучения иностранному языку; 3) отбор необходимых форм, приёмов и технологий обучающего моделирования; 4) осуществление обучающего моделирования, нацеленного на формирование представления об особенностях использования иностранного языка и иноязычной коммуникации в профессиональной ситуации; 5) рефлексия. В свою очередь, этап реализации обучающего моделирования включает в себя когнитивную, коммуникативную и деятельностную составляющие.

обучающая модель ситуации, профориентационное обучение иностранным языкам, иноязычная профориентационная компетенция, профильная школа.

Библиография

1. Дейк, ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация [Текст]. — М. : Прогресс, 1989. — 312 с.

2. Колесников, А.А. Как обучать созданию публицистических текстов в 10–11 классах филологического профиля (немецкий язык)? [Текст] // Иностранные языки в школе. — 2008. — № 8. — С. 50–60.

3. Колесников, А.А. Концепция профориентационного обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования [Текст] // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 7. — С. 17–23.

4. Колесников, А.А. Профессиональная ориентация в лингвистическом вузе: постановка проблемы [Текст] // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. — 2015. — № 2. — С. 7–16.

5. Колесников, А.А. Структура коммуникативной личности и её развитие средствами иностранных языков в профильной школе [Текст] // Иностранные языки в школе. — 2013. — № 5. — С. 2–9.

6. Полат, Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе [Текст] / Е.С. Полат [и др.] ; под ред. Е.С. Полат. — М. : Academia, 2009. — 208 с.

7. Профессиональная ориентация (профориентация) [Электронный ресурс] // Российское образование. — Режим доступа: http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php — (дата обращения: 24.07.2015).

8. Седов, К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции [Текст]. — М. : Лабиринт, 2004. — 320 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]. — М., 2012. — Режим доступа : http://мин-обрнауки.рф/документы/2365/файл/736/12.05.17-Приказ_413.pdf (дата об-ращения: 24.07.2015).

10. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с.

11. Maletzke, G. Interkulturelle Kommunikation: Zur Interaktion zwischen Menschen verschiedener Kulturen [Text]. — Opladen : Westdeutscher Verlag, 1996. — 226 S.

12. Weier, M. Gäste professionell führen. Ein Leitfaden für die Tourismuspraxis [Text]. — Gerlingen : KSB Media, 2010. — 157 S.


Copyright 2021. All rights reserved.

Опубликовано 06.07.2016 admin в категории "Без рубрики