2018 №1(58) Статья 11

Балынин К.А.

Географические особенности специально-тематического (дегустационного) винного туризма С. 96-104.

УДК 796.5:663.2

К нематериальному культурному наследию относят знания, умения, навыки, устные формы их выражения, язык, исполнительские искусства и т.д. Неотъемлемым элементом нематериального культурного наследия являются традиции. Это нормы поведения, алгоритмы отношений между людьми, система ценностных ориентаций, сам жизненный опыт, хозяйственный уклад. Все это реализуется в групповом поведении и передается из поколения в поколение. Благодаря существованию, сохранению, передаче и укреплению традиций существует этническая группа, а также ее самобытность. Сама традиция не однородна и состоит из более мелких элементов (форм). Для туризма, несомненно, особый интерес представляют гастрономические традиции. Они являются основой для организации гастрономического туризма.

Энологический (винный) туризм представляет собой подвид гастрономического туризма. Основной целью винного туризма является посещение предприятия виноградарско-винодельческой промышленности: виноградника, отдельной винодельни или винного хозяйства с различными целями.

В статье кратко описываются модели мирового винного туризма в зависимости от целей, с которыми турист посещает винные дестинации. Особый акцент делается на географические аспекты экскурсионного специально-тематического (дегустационного) винного туризма, основой для которого служат отличия в технологии производства различных видов вин. Автором статьи перечислены основные виды тихих, игристых и специальных вин, кратко описана технология их производства, а также указаны страны и винодельческие регионы, в которых винные туристы могут познакомиться с данными винами.

 

аппелласьон, гастрономический туризм, география, модель туризма, терруар, туристский бизнес.

 

Библиография:

  1. Балынин, К.А. Региональные традиции производства и потребления алкогольной про-дукции: вовлеченность в туризм [Текст] // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2017. – Т. 11, № 1. – С. 50–61.
  1. Балынин, К.А. Философия терруара: модели международного винного туризма [Текст] // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. XII Междунар. науч.-практ. конф. МГУ имени М.В. Ломоносова, геогр. фак., Москва, 25–26 апреля 2017 г. – М. : Диалог культур, 2017. – С. 162–172.
  2. Виноградные вина [Электронный ресурс] // Winestyle. – Режим доступа : http://winestyle.ru (дата обращения: 28.12.2017).
  3. Гелибтерман, Л. Винная азбука [Текст]. – М. : Изд-во Жигульского, 2002. – 304 с.
  4. Иванов, Ю.Г. Мир вина [Текст]. – 2-е изд. – Смоленск : Русич, 2001.
  5. Лагусев, Ю.М. Гастрономические бренды как средства продвижения дестинаций [Текст] / Ю.М. Лагусев, К.А. Балынин // Сервис Plus. – 2016. – № 2. – С. 9–16.
  6. Попов, А.А. Секреты сомелье [Текст]. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  7. Просто о лучших винах. Новая энциклопедия [Текст] / Б. Атанасов, В. Расков, А. Про-хорова [и др.]. – М. : Эксмо, 2014. – 234 с.
  8. Сильчева, Л.В. Гастрономическая идентичность региона. Сущность и практическое значение [Текст] / Л.В. Сильчева, К.А. Балынин // Материалы XXXII Междунар. науч.-практ. конф. «Естественные и математические науки в современном мире» : электр. сб. ст. – Новосибирск : СибАК, 2015. – С. 86–93.
  9. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]. – 5-е изд. – Ро-стов н/Д : Феникс, 2005.
Без рубрики